В работу методического дня активно включились все присутствующие педагоги. Руководитель подразделения начальной школы Рыженкова Елена Алексеевна представила мастер — класс по теме проблемного диалога, организовала интересную рефлексивную деятельность по обсуждению модели выпускника на основе анализа ценностей, важных как для взрослых, так и для обучающихся, в режиме диалога. Данная технология поможет молодым педагогам организовать современный урок с опорой на коммуникативные умения обучающихся, направленный на преодоление дефицитов у педагогов, которые ещё не освоили технологию проблемного урока. Учителя начальных классов Тюркина Валентина Васильевна и Удалова Наталья Николаевна поделились опытом организации работы по темам «Части речи» в 4 классе и «Величины» в 1 классе, на мастер – классах педагогов были представлены фрагменты уроков изучения нового материала. Технология проведения подобных уроков в системе развивающего обучения системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова привлекла
внимание молодых педагогов начальной школы. Карсакова Нина Борисовна, учитель английского языка, поделилась опытом использования новых и малознакомых ресурсов, интерактивных технологий, которые помогут не только молодым педагогам, но и опытным учителям сделать педагогический процесс более современным и интересным для учеников, мотивируют обучающихся к познавательной деятельности. Молодой специалист, учитель математики и информатики Фаут Юлия Владимировна вместе с опытным педагогом Кузнецовой Екатериной Георгиевной провели мастер — класс по формированию у педагогов умений работать с таблицами в программе XL. Молодые специалисты, учителя физической культуры Ляхов Сергей Сергеевич и Мефоденко Виктор Владимирович провели интересные мастер-классы с организацией практической деятельности на уроках ОБЖ и физической культуры, организовав коллективную совместную деятельность педагогов во время демонстрируемого фрагмента урока, чем вызвали оживлённый интерес к содержанию своих уроков и технологиям их проведения. Саплева Ирина Викторовна, заместитель директора по УВР, учитель географии, поделилась опытом работы с применением технологии «Кроссенса», приёма «пересечения смыслов» на уроках географии. Представленные приёмы и методы работы в педагогической деятельности готовы применить многие опытные учителя. Молодые педагоги активно включились в совместную деятельность во время групповой работы, которая была организована Ириной Викторовной. учителя английского языка. Учитель русского языка Титовец Яна Васильевна представила фрагмент урока литературы по анализу художественного текста, поделившись методами организации работы с применением приёмов интегрированного обучения. Живой интерес вызвал мастер — класс учителя музыкального искусства Софии Александровны Максимец, также молодого специалиста, на уроке музыки педагоги, распевшись под её руководством, замечательно исполнили фольклорное произведение. Примечательно то, что учителя, принявшие участие в организации и проведении мастер-классов и фрагментов уроков инновационного типа, не забыли про важный этап – рефлексивный. Это позволило качественно проанализировать все фрагменты представленных технологий, приёмов, методов работы. В заключении решили описать свой уникальный опыт работы и подготовить материалы к публикации в первом школьном сборнике «Методическая копилка учителей МАОУ СШ №158 «Грани»».