МАОУ СШ № 158 "Грани"
г. Красноярск
  • Наставничество

    Повышение качества современного образования связывается с решением множества задач: профессиональное развитие педа гогов, обеспечение успеха каждого ученика, создание в образовательной организации материально-технических и психолого-педагогических условий, предполагающих успешные взаимоотношения в коллективе и др.

    Одним из инструментов выстраивания профессиональных, субъектных, межличностных отношений в образовательной организации является наставничество. Благодаря наставничеству возможно обеспечить профессиональный рост педагогов, в данном случае речь идет о наставничестве в системе «учитель – учитель». Потенциал наставничества выражается в выстраивании бесконфликтных взаимоподдерживающих отношений между обучающимися (наставничество в системе «ученик – ученик»). Наставничество способствует налаживанию конструктивных коммуникаций с родителями школьников (наставничество в системе «учитель – родитель»). Также его возможности проявляются в обеспечении педагогической поддержки учащихся (наставничество в системе «учитель – ученик»). 

    Понимая важную роль наставничества в решении многих педагогических и коммуникативных задач, государство предлагает выстраивать образовательные отношения на методологии наставничества. В этой связи 25 декабря 20219 года Министер ство просвещения Российской Федерации опубликовало распо ряжение «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляю щих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам средне го профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» (распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145).

    В рамках данного распоряжения прописана основная цель внедрения в образовательных организациях целевой модели наставничества, обеспечивающей полное раскрытие потенциала личности наставляемого.


    В рамках плана работы в 2024 году городская базовая площадка МАОУ СШ No158 «Грани» провела обучающий семинар для молодых специалистов, являющихся классными руководителями. Тема семинара «Классное руководство. Формирование необходимых компетенций классного руководителя посредством современных практик» заинтересовала многих педагогов. На семинаре участники не только познакомились с формами и методиками разрешения конфликтных ситуаций, узнали о способах организации разнопланового взаимодействия с обучающимися, с родителями, но и получили реальные знания о причинах затруднений у ребят, о способах разрешения конфликтных ситуаций. На примерах ситуаций из жизни рассмотрели и обсудили варианты выхода из различных ситуаций. Расширили знания о правах и обязанностях классного руководителя. Активно поделились опытом работы, собственными сценариями отработки тех или иных вопросов. Все участники проявили заинтересованность. Опытный психолог школы Бурундукова Марина Андреевна на примерах помогла молодым классным руководителям разобраться в различных сценариях поведения и разрешения проблемных ситуаций. Слушатели и участники семинара получили практические навыки составления школьного плана
    действий, узнали о мотивах поведения обучающихся, получили полные представления о моделях неагрессивного поведения. Решили, что будет продолжение работы в рамках данной темы семинара, которое состоится 21 апреля в 12.00 на базе МАОУ СШ No158 «Грани».

    «Представление «Я-концепции» молодого педагога»

             Система знаний о себе, осмысление роли учителя в современных условиях, представление о собственной профессиональной значимости, определяемой общепризнанными нормами, критериями и целями, не что иное, как «Я-концепция» учителя, которая в осмысленном и оформленном виде помогает   молодому педагогу понять своё место в системе образования, сформировать представление об уровнях собственных достижений, о наличии «дефицитов», об особенностях, трудностях становления индивидуального образовательного маршрута.

               Современный образовательный процесс требует от учителя   высокого уровня профессионализма, огромного творческого потенциала, мастерского владения принципами и методами работы, владения современными технологиями.  

              В период осенних каникул, 1-2 ноября 2023 года в МАОУ СШ №158 «Грани» прошёл семинар по теме «Представление «Я-концепции» молодого педагога», а также прошли мастер-классы педагогов - наставников и молодых специалистов, которые начали анализировать собственный, пока ещё не очень большой опыт работы. Умение сравнивать, анализировать, критически осмысливать и понимать основания собственной профессиональной деятельности - очень важное условие профессионального становления учителя, дальнейшей его самореализации. Мероприятие прошло интересно. В условиях формирования и становления большого нового педагогического коллектива, педагогам было полезно  лучше узнать друг друга, познакомиться поближе, понять, у кого можно «подсмотреть» какой методический приём, какую технологию можно  применить в собственной деятельности.  На мой взгляд, было очень важно разрушить стереотипы о том, что молодой педагог пока не готов поделиться своими наработками. Наши молодые педагоги были на высоте! 

    Заместитель директора по УВР, Почётный работник системы общего образования РФ Порошина Марина Ивановна

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie