МАОУ СШ № 158 "Грани"
г. Красноярск
  • Воспитательная работа

    Воспитательная работа в МАОУ СШ №158 "Грани"

    Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

      Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.

       Задачи воспитательной системы:

    · Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;

    · Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;

    · Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;

    · Формирование у детей культуры межличностных отношений;

    · Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;

    · Воспитание  стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;

    · Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;

    · Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;

    · Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

       Воспитательную деятельность организует служба воспитания школы, в которую входят: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители.

        Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.

       Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет  каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.                                            

        В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:

    • различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
    • обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
    • акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
    • использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
    • участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
    • проведение праздников, конкурсов, соревнований;
    • организация и участие детей в различных акциях.

        Воспитательная работа в школе осуществляется непрерывно, с применением всех доступных образовательных и воспитательных технологий:

    • ·технология системного подхода воспитания;
    • технология личностно-ориентированного воспитания;
    • технология самоуправления;
    • использование ИКТ;
    • игровые технологии др.

        Главным звеном воспитательной системы школы является воспитательная система класса.                

     В классных коллективах упор делается на ежедневную индивидуальную работу с учащимися, связь и преемственность школьного и семейного воспитания, организуется жизнедеятельность детей, внеклассные мероприятия дополняют урочную деятельность, повышают ее результативность.

    • Используется экскурсионная, туристско-краеведческая деятельность. Воспитательные задачи ставятся и решаются классными руководителями последовательно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
    • Методическое объединение классных руководителей - активный участник планирования, разработки и внедрения всех новаций в воспитательной системе.

    ответственный за организацию воспитательной работы в школе

    Лопушенко Анна Александровна.
    Лопушенко Анна Александровна
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (воспитание и социализация)
    Д 3-17
    Телефон:
    +7 (391)-217-87-97
    Часы приема:
    пн-пт 13:00-17:00
    Сиделев Михаил Михайлович.
    Социальный педагог
    Ермакович Екатерина Олеговна.
    Социальный педагог
    Никитин Николай Андреевич.
    Педагог-организатор
    Храмихина Наталья Владимировна.
    Советник директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными объединениями / педагог дополнительного образования
    Лопушенко Анна Александровна.
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (воспитание и социализация)

    Социально-психологическая служба школы

    Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

      Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.

       Задачи воспитательной системы:

    · Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;

    · Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;

    · Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;

    · Формирование у детей культуры межличностных отношений;

    · Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;

    · Воспитание  стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;

    · Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;

    · Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;

    · Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

       Воспитательную деятельность организует служба воспитания школы, в которую входят: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители.

        Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.

       Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет  каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.                                            

        В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:

    • различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
    • обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
    • акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
    • использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
    • участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
    • проведение праздников, конкурсов, соревнований;
    • организация и участие детей в различных акциях.

        Воспитательная работа в школе осуществляется непрерывно, с применением всех доступных образовательных и воспитательных технологий:

    • ·технология системного подхода воспитания;
    • технология личностно-ориентированного воспитания;
    • технология самоуправления;
    • использование ИКТ;
    • игровые технологии др.

        Главным звеном воспитательной системы школы является воспитательная система класса.                

     В классных коллективах упор делается на ежедневную индивидуальную работу с учащимися, связь и преемственность школьного и семейного воспитания, организуется жизнедеятельность детей, внеклассные мероприятия дополняют урочную деятельность, повышают ее результативность.

    • Используется экскурсионная, туристско-краеведческая деятельность. Воспитательные задачи ставятся и решаются классными руководителями последовательно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
    • Методическое объединение классных руководителей - активный участник планирования, разработки и внедрения всех новаций в воспитательной системе.

    Специалисты социально-психологической службы
     

    Сиделев Михаил Михайлович.
    Сиделев Михаил Михайлович
    Социальный педагог
    Владышева Татьяна Геннадьевна.
    Владышева Татьяна Геннадьевна
    Социальный педагог
    Ермакович Екатерина Олеговна.
    Ермакович Екатерина Олеговна
    Социальный педагог
    Бурундукова Марина Андреевна.
    Бурундукова Марина Андреевна
    Педагог-психолог

    Штаб воспитательной работы

    Главной целью воспитательной работы является: саморазвитие учащихся, самореализация и самосовершенствование личности учеников за счет актуализации интеллектуальных, культурных и духовно-нравственных ценностей. Данная цель достигается путем формирования личности будущего специалиста с высоким морально-этическим уровнем. Благодаря продуманному плану руководитель эффективно организует воспитательную деятельность, правильно координирует усилия учителей, школьников, родителей, создает условия для развития каждого учащегося.

    Штаб воспитательной работы:

    - Обеспечивает организацию и координацию воспитательного процесса в школе, создает социокультурное пространство школы.
    - Осуществляет индивидуальное сопровождение и педагогическую поддержку обучающихся.
    - Оказывает помощь в решении социальных проблем обучающихся.
    - Обеспечивает сопровождение деятельности общественных детских объединений школы.
    - Занимается профилактической работой предупреждения девиантного и аддитивного поведения обучающихся.
    - Ведет профилактическую работу по предупреждению противоправных действий обучающихся совместно с КДН.
    - Занимается патриотическим и трудовым воспитанием обучающихся.
    - Формирует сборные команды школы и обеспечивает их участие в спортивных соревнованиях. 

    Руководитель штаба воспитательной работы

    Лопушенко Анна Александровна.
    Лопушенко Анна Александровна
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (воспитание и социализация)
    Д 3-17
    Телефон:
    +7 (391)-217-87-97
    Часы приема:
    пн-пт 13:00-17:00

    Методическое объединение классных руководителей

    МО классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, которое координирует их научно-методическую и организационную работу. Работа МО классных руководителей ведется в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного плана учреждения. В течение учебного года проводится работа по повышению профессиональной компетентности классных руководителей.

    Вся организационная, содержательная, мотивационная деятельность МО классных руководителей  осуществляется в рамках работы над единой методической темой: «Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя. Совершенствования работы классных руководителей по осуществлению инновационной деятельности в воспитательном процессе».

    Цель работы МО классных руководителей:

    Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.

    Для достижения цели были поставлены задачи:

    1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

     2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

     3. Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.

     4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

     5. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

     6. Развитие творческих способностей педагога.

    Цели и задачи деятельности МО ориентированы на профессиональные запросы, потребности, интересы участников МО и коллектива учителей школы в целом. Поскольку любое обновление школы требует реконструкции не только содержания образования, но и кадрового потенциала, все усилия участников МО были направлены на активное воплощение принципа: профессионализм педагога - источник развития современного образования.

    Руководитель меодического объединения классных руководителей

    Лопушенко Анна Александровна.
    Лопушенко Анна Александровна
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (воспитание и социализация)
    Д 3-17
    Телефон:
    +7 (391)-217-87-97
    Часы приема:
    пн-пт 13:00-17:00

    Дополнительное образование

    Дополнительное образование - это золотой ключик, позволяющий ребёнку открыть двери в ещё неизведанный, интересный, яркий мир.

     Дополнительное образование в школе является эффективным инструментом выявления природных способностей ребенка, формирования его личности и профессионального самоопределения школьника.

    Система дополнительного образования необходима для усиления мотивации детей к познанию и творчеству, дает возможность учащимся быть гармонично развитыми личностями, создает условия для самореализации. В традиции нашей школы – создать ребенку «социальную ситуацию развития», среду общения, поле деятельности, которое невозможно заменить даже интересным уроком.

    Дополнительное образование детей сегодня рассматривается как неотъемлемая часть общего образования и предполагает свободный выбор ребёнком сфер и  видов деятельности, направленных на развитие его способностей, интересов, которые ведут к социально – культурной самореализации, саморазвитию, самовоспитанию. Роль таких занятий необычайно высока в общем процессе воспитания и образования школьников.

    В то же время дополнительное образование это особое дополнительное пространство, реализующее собственные силы, приоритеты, задачи.

     Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.

    Основными задачами дополнительного образования являются:

    1.    Изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;
    2.  Определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, особенностей социокультурного окружения школы;
    3.  Формирование условий для создания единого образовательного пространства;
    4.  Расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;
    5.  Создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста;
    6.  Создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
    7. Обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.

    Запись на программы дополниетльного образования осуществляется через АИС "Навигатор дополниетльного образования"

    Ответственный за реализацию программ дополнительного образования

    Лопушенко Анна Александровна.
    Лопушенко Анна Александровна
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (воспитание и социализация)
    Д 3-17
    Телефон:
    +7 (391)-217-87-97
    Часы приема:
    пн-пт 13:00-17:00

    Центр детских инициатив

    С 2022 года в российских школах по инициативе Министерства просвещения РФ начали создаваться Центры детских инициатив

    Центр детских инициатив (далее - ЦДИ) — это многофункциональное пространство, являющееся местом притяжения школьников, центром формирования их креативного мышления, самореализации, профориентации, социализации.

    Цель ЦДИ — формирование условий всестороннего развития детей и подростков. Сюда относятся обеспечение деятельности ученического самоуправления, организация места встреч с детскими общественными объединениями, родительским, педагогическим, профессиональным сообществом для проведения совместных мероприятий, проектной деятельности.

    ЦДИ   используется как:

    • пространство школьного ученического самоуправления "Совет старшеклассников», «Совет РДДМ»

    • место встреч, сборов;

    • место сбора команд (обществ, кружков) по направлениям интересов детей

    • место встреч с детскими общественными объединениями (движениями), родительским, педагогическим, профессиональным сообществом для проведения  совместных мероприятий, проектной деятельности, игр;

    • рабочее место советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;

    • место для проведения мероприятий внеурочной деятельности, дополнительного образования детей.

    Ответственный за работу центра детских инициатив

    Храмихина Наталья Владимировна.
    Храмихина Наталья Владимировна
    Советник директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными объединениями / педагог дополнительного образования
    Почта:
    nata1511@mail.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie