МАОУ СШ № 158 "Грани"
г. Красноярск
  • Патриотическое воспитание

    Регламент торжественного поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации в СП МАОУ СШ № 158 "Грани" - Детский сад

    В начале 2022-2023 учебного года в нашей школе "Грани" зародилась замечательная традиция - каждый понедельник перед началом уроков проходит линейка, на которой торжественно поднимают Государственного флага Российской Федерации.

    Детский сад решил поддержать традицию и 30 января 2023 г. прошла первая торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации. На линейке присутствовали дошколята всех возрастных групп и администрация детского сада. Почётное право поднять Государственный флаг было предоставлено воспитанникам подготовительной группы.

                                            

                                            

    «Бесед о важном» с воспитанниками  в СП МАОУ СШ № 158 «Грани» - Детский сад

    С 1 января 2021 года в России стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование». Проект, основная цель которого воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций путём вовлечения к 2025 году 25% граждан Российской Федерации в систему патриотического воспитания, станет ресурсной базой для дальнейшей реализации поправок в закон об образовании, направленных на воспитательную работу. Тема воспитания была обозначена Президентом РФ Владимиром Путиным в «Указе о национальных целях развития до 2030 года».

    В соответствии со стандартом, одна из задач социально-коммуникативного развития воспитанников - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

    Следует отметить, что патриотические чувства не возникают сами по себе – это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека с самого раннего возраста. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам и гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. В свою очередь именно дошкольный возраст является продуктивным периодом становления личности и имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств, в том числе и чувства патриотизма.

    Цель проведения нравственно-патриотических бесед является воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

    Задачи:

    • актуализировать понятия «патриотизм», «гражданственность», «Родина», «нравственность», «гордость»;

    • развить этические и нравственные качества воспитанников;

    • познакомить с некоторыми моментами истории, которые вызывают гордость за свой народ;

    • привить уважительное отношение к историческому прошлому своей страны.

    Нравственно-патриотические беседы проводятся во всех возрастных группам по понедельникам в первой половине дня. В соответствии со Стандартом Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации № АБ-1611/06 от 17 июня 2022 г. каждая беседа начинается со звучания Государственного гимна РФ и церемонии поднятия Государственного флага РФ.

    Новость "Право поднятия флага предоставили дошколятам"

    Новость "В КРАСНОЯРСКИХ ДЕТСАДАХ ПРОВОДЯТ ЦЕРЕМОНИЮ ПОДНЯТИЯ ФЛАГА"

    Новость "В Красноярске дошколята 7 детских садов еженедельно поднимают флаг России во время торжественной церемонии"

    Проект «Юный горожанин»

    В структурном подразделении МАОУ СШ № 158 «Грани» - Детский сад Свердловского района г. Красноярска имеет большой опыт и накопленный методический материал, материальную базу, а также педагогический потенциал, чтобы обобщить и систематизировать работу по формированию патриотического воспитания дошкольников.

    Целью Проекта является формирование патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны; воспитание духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.

    Задачи:

    Формировать представление о Родине как месте, где человек родился, городе и стране, маленьким гражданином которой он является.

    Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

    Формировать чувства уважения к другим народам, их традициям; формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

    Развивать интереса к русским традициям, обычаям, промыслам.

    Расширять краеведческий кругозор на основе доступного материала.

    Развивать речь, мышление, воображение, умение анализировать и сравнивать.

    Воспитывать чувства патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны, к воинам Российской Армии.

    Воспитывать у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

    Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

    Сформировать Гражданина возможно только в тесном взаимодействии с семьей, педагогами, детьми и родителями через создание следующих условий:

    1.         Создание развивающей предметно-пространственной среды.

    Обустройство развивающей предметно-пространственной среды в группах также включает в себя создание мини-музея русской старины и русского быта «Русская изба». Ведь развитие интереса к русским традициям и промыслам - неотъемлемая часть в воспитании гражданственности.

    Для формировании элементарных знаний о правах человека, знакомство детей с символикой государства в каждой группе оформлены центры «Моя страна - Россия», где представлена государственная символика: герб, флаг, гимн, портрет президента страны. В фойе 1 этажа расположен главный центр патриотического воспитания «Моя Россия», где традиционно каждый понедельник в 8.30 в соответствии со Стандартом № АБ-1611/06 от 17 июня 2022 г проходит Торжественная Церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации, на которой под звучание Государственного гимна Российской Федерации дети поднимают Государственного флага Российской Федерации. В пятницу в 15.30 проходит Церемония спуска Государственного флага Российской Федерации.

    Также на 1 этаже оформлен центр «Удивительный мир Космоса», где дети могут посмотреть материал о космосе, о достижениях и техническом прогрессе России, что вызывает у детей развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Здесь же дети могут познакомиться с людьми, которые внесли в развитие нашей страны огромный вклад.

    Таким образом, развивающая предметно-развивающая среда является неотъемлемой частью - дополнением в воспитании Гражданина, важно только правильно всем этим воспользоваться, дать свободный доступ детей к рабочему материалу.

    2.         Образовательная деятельность с детьми

    В ходе реализации комплекса мероприятий используются следующие формы работы с детьми: непосредственно-образовательная деятельность, поисково-познавательная деятельность, познавательные викторины и вечера; театрализованные игры и инсценировки; дидактические игры; познавательно-игровые занятия, занятия-экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, продуктивная деятельность, тематические выставки, выставки детского творчества, дидактические, подвижные и хороводные игры, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, а также каждый понедельникам во первой половине дня во всех возрастных группах проводятся нравственно-патриотические «Беседы о важном».

    Огромное значение в воспитании юного гражданина своей страны несет знание истории своей страны, особенно на примере героического прошлого своего народа. В нашем детском саду проходят такие мероприятия как акция памяти «Бессмертный полк», выход к мемориалу, «Стена памяти» и начали пробовать организовывать исторические реконструкции.

    Наш работа по патриотическому воспитанию ведётся четырьмя взаимосвязанными тематическими модулями:

    1. «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» включает в себя: расширение представлений детей о своей семье, родословной; расширение представлений о дошкольном учреждении; знакомство с ближайшим окружением, социальными объектами расположенных рядом с детским садом; формирование представлений о профессиях взрослых; обогащение представлений о себе и своих сверстниках.

    2. «Моя страна – Россия» включает в себя: расширение элементарных представлений о своей стране России, ее столице – город Москва; приобщение к истокам русской народной культуры, ее традициям и обычаям; знакомство с государственной символикой: флаг, герб, гимн; раскрытие перед детьми ценности окружающего мира.

    3. «Моя малая Родина - Красноярск» включает в себя: расширение элементарных представлений о своей малой Родине, Красноярском крае, городе Красноярке; знакомство с символикой региона: флаг, герб, гимн; раскрытие перед детьми ценности окружающего мира; знакомство с достопримечательностями Красноярского края и Красноярска.

    4. «Наши праздники и традиции» включает в себя: расширение элементарных представлений о праздниках и традициях родного города, своей группы, формирование знаний о государственных праздниках своей страны.

    3.         Взаимодействие с семьями воспитанников

    В нашем детском саду существует родительский клуб "ГРАНИК", в рамках которого родители совместно с нами проводят мероприятия в данном направлении. Мы не ожидали от них такой отдачи, родительский клуб тесно вошел в жизнь наших родителей, если это выезды, то целыми семьями.

    Именно сотрудничество работников дошкольных учреждений и родителей является крайне важным условием в деле приобщения ребенка к культурному наследию и патриотизму. Родители активно участвуют во всех мероприятиях, организованных детским садом (Круглый стол «Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье», «Задачи семьи и детского сада в воспитании ребенка едины», «Из чего складывается трудолюбие?»; консультации для родителей: «Актуальность патриотического воспитания в современном обществе», «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников», «Как воспитать патриота», «Как приучить детей охранять природу», «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне», «Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе»; участие в патриотических, благотворительных и экологических акций и т.д.).

    Тематические и традиционно - календарные праздники, оформление тематических стендов, тематические дни, экскурсии, целевые прогулки, семейный поход, выставки детского творчества, проведение викторин, познавательные вечера, музыкальная гостиная – все эти формы являются отличной пропагандой нравственно-патриотического воспитания детей.

    Патриотическое воспитание

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie